Когнитивные предубеждения — шаблоны ошибок в мышлении, которые влияют на суждения и поведение, часто бессознательно, могут способствовать возникновению и усугублению вспышек болезней пищевого происхождения.

«Неэтичное поведение не всегда бывает преднамеренным; конфликты интересов и другие неосознанные мотивы могут побуждать людей вести себя так, чтобы способствовать возникновению и распространению вспышек », — говорит Харви Джеймс, заместитель директора отдела прикладных социальных наук и профессор сельскохозяйственной и прикладной экономики в Колледже Университета Миссури.
«Если мы сможем понять, что побуждает владельца магазина открываться слишком рано или производителя продуктов питания срезать углы, то мы сможем разработать более эффективную политику и правила, которые подталкивают людей в правильном направлении, не ограничивая их свободы».
Джеймс и Мишель Сеговия, доцент кафедры сельскохозяйственной и прикладной экономики в CAFNR, стремились применить науку о поведенческой этики в области безопасности пищевых продуктов. Поведенческая этика исследует, почему люди принимают этичные и неэтичные решения. Чтобы увидеть, как этот выбор может способствовать вспышке болезней пищевого происхождения, исследователи обратились к делу Jensen Farms.
В 2011 году было установлено, что производитель дыни в Колорадо несет ответственность за вспышку листериоза на заводе по упаковке, которая привела к одной из самых страшных вспышек болезней пищевого происхождения в истории США, в результате которой погибло 33 человека в 28 штатах. Вспышка произошла, несмотря на то, что компания Jensen Farms недавно провела аудит своих процедур по обеспечению безопасности пищевых продуктов и установила новое оборудование для очистки.

Чтобы объяснить это противоречие, исследователи выделили несколько форм когнитивной предвзятости на работе. Например, мотивированная слепота побуждает человека или компанию продвигать свои интересы без учета конфликта интересов. В случае с Jensen Farms Джеймс и Сеговия предположили, что мотивированная слепота была виновата в выборе снисходительного аудитора, который считал процедуры компании по обеспечению безопасности пищевых продуктов «превосходными».
Кроме того, исследователи подчеркивают бессознательную природу когнитивных предубеждений на примере предвзятости по бездействию, когда бездействие, а не конкретное вредное действие может привести к печальным последствиям. Хотя у Jensen Farms было оборудование, способное очищать дыни с помощью антибактериального средства, они не использовали антибактериальную функцию до вспышки.
«Компания Jensen Farms считала, что они делают свои дыни более безопасными, даже несмотря на то, что они не предприняли действий, которые могли бы предотвратить вспышку», — говорит Джеймс.
«Это прекрасный пример того, что неэтичное поведение не обязательно должно быть сознательным действием. Не всегда бывает легкого «злодея», поэтому, если законы и политика касаются только тех, кто намеренно распространяет эпидемию, мы упускаем большую часть общей картины. Это исследование — шаг к признанию огромных последствий непреднамеренного и непреднамеренного поведения ».
Хотя COVID-19 не считается заболеванием пищевого происхождения, Джеймс считает, что выводы исследования о когнитивных искажениях имеют отношение к текущей пандемии. Например, мотивированная слепота может объяснить, почему некоторые рестораны и другие предприятия отказались подчиняться приказам о закрытии из страха потерять бизнес. Стадное поведение — предвзятость, которая возникает, когда люди следуют за толпой, даже если они не согласны с поведением толпы, — объясняет всплеск спроса на определенные предметы первой необходимости и последующий дефицит по всей стране.